Дата публикации: 17.05.2019 17:28
Дата изменения: 17.05.2019 17:32

      Жалоба налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки подается уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления, копия жалобы направляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговый орган, проводивший налоговую проверку и рассматривавшие возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки.

     Датой подачи жалобы в налоговые органы в зависимости от способа подачи являются:

1) в явочном порядке - дата получения жалобы уполномоченным органом;

2) по почте - дата отметки о приеме почтовой или иной организации связи.

В случае пропуска по уважительной причине срока, этот срок по ходатайству налогоплательщика (налогового агента), подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом, рассматривающим жалобу.

В качестве уважительной причины признается временная нетрудоспособность физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика (налогового агента). Ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы применяются к физическим лицам, в отношении которых проведена налоговая проверка, а также к налогоплательщикам (налоговым агентам), организационная структура которых не предусматривает наличия лиц, замещающих вышеуказанных лиц во время их отсутствия.           К ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы должны быть приложены документы, подтверждающие период временной нетрудоспособности лиц и документ, устанавливающий организационную структуру такого налогоплательщика (налогового агента).

Ходатайство налогоплательщика (налогового агента) о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы уполномоченным органом удовлетворяется только при условии, что налогоплательщиком (налоговым агентом) жалоба и ходатайство поданы не позднее десяти рабочих дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности лиц.

Налогоплательщик (налоговый агент), подавший жалобу в уполномоченный орган, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании своего письменного заявления. Отзыв жалобы налогоплательщика (налогового агента) не лишает его права на подачу повторной жалобы при условии соблюдения сроков.

Жалоба налогоплательщика (налогового агента) подается в письменной форме, в котором указано, дата подписания жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом), наименование уполномоченного органа, в который подается жалоба,  фамилия, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения), идентификационный номер, наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку, обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства с приложением  перечня прилагаемых документов. Жалоба подписывается налогоплательщиком (налоговым агентом) либо лицом, являющимся его представителем. К жалобе прилагаются копии акта и обжалуемое уведомление, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования, иные документы, имеющие отношение к делу.

Уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента), если подача налогоплательщиком (налоговым агентом) жалобы с пропуском срока обжалования, несоответствия формы и содержания жалобы налогоплательщика (налогового агента), подачи жалобы за налогоплательщика (налогового агента) лицом, не являющимся его представителем, подачи налогоплательщиком (налоговым агентом) искового заявления в суд по вопросам, изложенным в жалобе и в письменной форме извещает налогоплательщика (налогового агента) об отказе в рассмотрении жалобы в течение десяти рабочих дней с даты поступления жалобы. Отказ уполномоченного органа в рассмотрении жалобы не исключает права налогоплательщика (налогового агента) повторно подать жалобу, если им будут устранены допущенные нарушения.

По жалобе налогоплательщика (налогового агента) выносится мотивированное решение в пределах обжалуемых вопросов в срок не более тридцати рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, - не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы, за исключением случаев продления и приостановления сроков рассмотрения. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) вправе назначить тематическую проверку в пределах, обжалуемых налогоплательщиком (налоговым агентом) вопросам. В случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) к рассмотрению жалобы документов, не представлявшихся им в ходе налоговой проверки, налоговый орган вправе устанавливать достоверность таких документов в ходе тематической проверки.

Документ о назначении тематической проверки оформляется в письменной форме с указанием вопросов, подлежащих проверке. При этом проведение тематической проверки не может быть поручено налоговому органу, проводившему налоговую проверку, результаты которой обжалуются, за исключением случая, когда обжалуемая налоговая проверка была проведена вышестоящим налоговым органом. Тематическая проверка проводится в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом. При этом тематическая проверка должна быть начата не позднее десяти рабочих дней с даты получения налоговым органом документа о проведении такой проверки. При недостаточной ясности или полноте данных, а также возникновении новых вопросов в отношении ранее проверенных в ходе тематической проверки обстоятельств и документов уполномоченный орган вправе назначить ее повторно.

Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) вправе направлять запросы налогоплательщику (налоговому агенту) и (или) в налоговые органы, проводивший налоговую проверку и рассматривавшие возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки о предоставлении в письменной форме дополнительной информации либо пояснения по вопросам, изложенным в жалобе,  запросы в государственные органы, соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и юридических лиц, проводить встречи с налогоплательщиком (налоговым агентом) по вопросам, изложенным в жалобе, запрашивать у сотрудников налоговых органов, принимавших участие в проведении налоговой проверки и рассматривавших возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки, дополнительную информацию и (или) пояснения по возникшим вопросам, а также запрещаются вмешательство в деятельность уполномоченного органа при осуществлении им своих полномочий по рассмотрению жалобы и оказание какого-либо воздействия на должностных лиц, причастных к рассмотрению жалобы.

Решение по результатам рассмотрения жалобы выносится с учетом результатов тематической и (или) повторной тематической проверок. При этом в случае несогласия уполномоченного органа с результатами таких проверок он вправе не учитывать их при принятии решения по жалобе, однако такое несогласие должно быть мотивированным.

Для рассмотрения жалоб на уведомление о результатах проверки уполномоченным орган создает Апелляционную комиссию. Состав и положение об Апелляционной комиссии определяется уполномоченным органом.

По окончании рассмотрения жалобы уполномоченный орган выносит мотивированное решение оставить обжалуемое уведомление о результатах проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения или отменить обжалуемое уведомление о результатах проверки полностью или частично. Решение по жалобе в письменной форме направляется заказным письмом с уведомлением или вручается налогоплательщику (налоговому агенту) под роспись, а копия в налоговые органы, проводивший налоговую проверку и рассматривавших возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки.

При отмене по результатам рассмотрения жалобы обжалуемого уведомления в части налоговый орган, проводивший налоговую проверку, выносит уведомление об итогах рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки и направляет его налогоплательщику (налоговому агенту).

Срок рассмотрения жалобы приостанавливается в следующих случаях: проведения тематической и повторной тематической проверок на пятнадцать рабочих дней с даты получения акта завершенной проверки уполномоченным органом; направления запроса в государственные органы, соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и организаций на пятнадцать рабочих дней с даты получения ответа по каждому направленному запросу.  О приостановлении срока рассмотрения жалобы уполномоченный орган в письменной форме извещает налогоплательщика (налогового агента) с указанием причин приостановления в течение трех рабочих дней со дня назначения проверки и (или) направления запроса.

Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) дополнений к жалобе на пятнадцать рабочих дней при этом продлевается срок в каждом случае последующей подачи дополнений к жалобе; уполномоченным органом в случае необходимости дополнительного изучения обжалуемого вопроса до девяноста рабочих дней. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня продления срока рассмотрения жалобы направляется извещение налогоплательщику (налогового агенту).

В решении уполномоченного органа по результатам рассмотрения жалобы должны быть указаны: дата принятия решения; наименование уполномоченного органа, в который направлена жалоба налогоплательщика (налогового агента); фамилия, имя, отчество (при оно указано в документе, удостоверяющим личность) либо полное наименование налогоплательщика (налогового агента), подавшего жалобу; идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);  краткое содержание обжалуемого уведомления о результатах проверки;  суть жалобы; обоснование со ссылкой на нормы законодательства Республики Казахстан, которыми уполномоченный орган руководствовался при вынесении решения по жалобе.

Подача жалобы (заявления) налогоплательщиком (налоговым агентом) в уполномоченный орган или в суд приостанавливает исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части.  При подаче жалобы в уполномоченный орган исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части приостанавливается до вынесения решения по жалобе.

В случае подачи налогоплательщиком (налоговым агентом) заявления в суд исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части приостанавливается со дня принятия судом заявления к производству до вступления в законную силу судебного акта.

 

 

Руководитель

Управления аудита 

ДГД по Костанайской области                                    Сыздыков Е.К.