Дата публикации: 20.11.2017 14:51
Дата изменения: 20.11.2017 14:54

Уважаемые налогоплательщики!

Управление государственных доходов по городу Костанай, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 3 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства  и оборота  этилового спирта и алкогольной продукции» № 429 от 16.07.1999 года (далее- Закон),   основными задачами государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции являются:

       - защита экономических интересов и охраны здоровья граждан Республики Казахстан;

      - создание условий для повышения качества этилового спирта и алкогольной продукции, производимых и ввозимых в Республику Казахстан;

      - обеспечение соблюдения законодательства в области государственного регулирования производства и оборота указанной продукции.

Контроль за подакцизными товарами осуществляется органами гос. доходов в части соблюдения производителями, лицами, осуществляющими оборот подакцизных товаров, порядка маркировки отдельных видов подакцизных товаров, определенного статьей 653 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее- Налоговый кодекс).

В  статье 9 Закона  предусмотрена норма, запрещающая  хранение и реализацию алкогольной продукции  без наличия приборов, определяющих элементы защиты учетно-контрольных марок и (или) считывающих информацию с учетно-контрольных марок алкогольной продукции, подлежащей маркировке учетно-контрольными марками.

Административная ответственность за нарушение указанной нормы предусмотрена  статьей 282 (часть 3 подпункт 6) Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушения»  - штраф в размере от 50 до 600 МРП, с конфискацией подакцизных товаров.

Вместе с тем, установление перечня приборов, допущенных к применению, Законом не предусматривается. Субъекты, осуществляющие оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции, вправе самостоятельно выбрать виды приборов, предложенных рынком, при условии, что данные приборы позволяют определять элементы защиты учетно-контрольных марок  и (или) считывать информацию с учетно-контрольных марок.