Дата публикации: 27.05.2025 15:52
Дата изменения: 27.05.2025 16:09
«Блокировка» счетов (Приостановление расходных операций по банковским счетам)
В Республики Казахстан налоговые органы могут приостанавливать расходные операции по банковским счетам ИП и ЮЛ в случае нарушения налогового законодательства. Это означает, что средства на счетах блокируются до устранения причин, вызвавших блокировку. Причинами блокировки счетов могут быть:
1. Непредставление налоговой отчетности
Если налогоплательщиком не представлена налоговая отчетность (например, формы 910.00, 920.00) в срок, налоговые органы направляют уведомление о не предоставление налоговой отчетности в срок, установленный налоговым законодательством РК. Если в течении 30 рабочих дней после получения уведомления отчетность не будет представлена, происходит блокировка счетов.
2.Наличие налоговой задолженности.
При задолженности свыше 6 МРП (в 2025 году – 22 152) счета могут быть заблокированы:
-для налогоплательщиков с высоким уровнем риска – через 1 рабочий день после уведомления;
- для налогоплательщиков со средним уровнем риска – через 10 рабочих дней после уведомления.
3.Задолженность по социальным платежам 
Невыплата обязательных социальных отчислений, таких как взносы в Фонд социального медицинского страхования, также может привести к блокировке счетов.
Как разблокировать счет 
1.    Устраните причину блокировки 
Предоставьте недостающую отчетность и/или погасите задолженность по налогам, пеням и штрафам.
2.     Проверьте уведомления в «личном кабинете налогоплательщика» 
Уведомления содержат информацию о причинах блокировки и необходимых действиях. 
3.    Ожидайте разблокировки счета 
Согласно законодательству, после устранения причин блокировки распоряжение о приостановлении операций по счету отменяется не позднее одного рабочего дня.