Дата публикации: 01.08.2023 15:57
Дата изменения: 01.08.2023 15:58

Департаментом государственных доходов по Костанайской области
проведено совещание с Местными исполнительными органами по вопросу
действующего законодательства и выработанной позиции Комитета
государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан
(далее – Комитет) по исчислению платы за размещение наружной
(визуальной) рекламы.
Комитетом было принято решение:
1) В случае если объект подлежащий под определение вывески
содержит в себе дополнительную информацию, предназначенную для
формирования интереса, то данный объект является объектом наружной
(визуальной) рекламы и соответственно подлежит обложению платой.
К примеру, некоторые вывески, кроме информации о наименовании
содержат также и дополнительную информацию об акциях и скидках
(«Новогодние скидки», «Акция! Всего 100 тенге» и тд.), которая формирует
интерес к товару, в связи с чем, данные вывески относятся к объектам
наружной (визуальной) рекламы.
Также, некоторые вывески в виде бегущей строки содержат
дополнительную информацию о качестве предоставляемой услуги и
соответственно подлежат обложению платой.
2) При наличии на вывеске кроме наименования, также и информации
формирующей интерес к товару, такой объект рассматривается как объект
наружной (визуальной) рекламы.
На вывеске, кроме наименования указывается дополнительная
информация - «свежие и дешевые продукты», соответственно это объект
наружной (визуальной) рекламы.
К примеру, если на вывеске магазина указана информация о роде
деятельности - «Магазин продуктовый», в этом случае такой объект является
вывеской и не облагается платой.
3) Световые конструкции относятся к наружной (визуальной) рекламе.
Вместе с тем, если световая конструкция подпадает под определение
вывески и не содержит дополнительной информации она не относится к
наружной (визуальной) рекламе.
Так, световая конструкция размещена в пределах входа в здание и
содержит только информацию о наименовании субъекта и соответственно
является вывеской.
4) Указатель не является наружной (визуальной) рекламой.
При этом в случае, если указатель содержит дополнительную
информацию формирующую интерес к товару, данный указатель относится к
объектам наружной (визуальной) рекламы.
Так, указатель, с размером конструкции до двух квадратных метров,
кроме информации о наименовании субъекта и навигации, содержит также и

дополнительную информацию об акциях и скидках, в связи с чем подлежит
обложению платой.
Кроме того, указатели, расположенные вне помещений, независимо от
содержащейся информации о наименовании, средствах индивидуализации и
навигации, размером конструкции более двух квадратных метров,
относятся к объектам наружной (визуальной) рекламы.
Также, указатель с наименованием организации, не расположенный в
непосредственной близости и находящийся вне помещений, а также не
содержащий информации о навигации (то есть не указывающий место
нахождения субъекта) относится к объектам наружной (визуальной)
рекламы.