Дата публикации: 24.07.2015 12:20
Дата изменения: 24.07.2015 12:22

Об утверждении Правил взаимодействия Министерства финансов Республики Казахстан с Министерством национальной экономики Республики Казахстан при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза в целях предоставления освобождений от обложения таможенными платежами и налогами

Совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 220 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 256. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 апреля 2015 года № 10894

      В соответствии с пунктом 4-1 статьи 121 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия Министерства финансов Республики Казахстан с Министерством национальной экономики Республики Казахстан при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза в целях предоставления освобождений от обложения таможенными платежами и налогами.
      2. Признать утратившим силу приказ Министра государственных доходов Республики Казахстан от 7 июня 2001 года № 717 «Об утверждении Правил взаимодействия государственных органов при проведении таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Казахстан по линии государств, правительств, международных организаций, в качестве безвозмездной финансовой и технической помощи» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1588, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2001 г., № 30, ст. 477).
      3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д.Е.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр финансов
Республики Казахстан

__________ Султанов Б.Т.

 

И.о. Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
__________Кусаинов М.А.

 

 

 

Утверждены            
совместным приказом        
Министра финансов        
Республики Казахстан       
от 27 марта 2015 года № 220   

И.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан       
от 27 марта 2015 года № 256   

Правила
взаимодействия Министерства финансов Республики Казахстан
с Министерством национальной экономики Республики Казахстан
при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную
территорию Таможенного союза в целях предоставления
освобождений от обложения таможенными
платежами и налогами

      1. Настоящие Правила взаимодействия Министерства финансов Республики Казахстан с Министерством национальной экономики Республики Казахстан при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза в целях предоставления освобождений от обложения таможенными платежами и налогами (далее – Правила), разработаны в соответствии с пунктом 4-1 статьи 121 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан», подпунктом 2) пункта 8 Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 728 и определяют порядок взаимодействия государственных органов в целях предоставления освобождений от обложения таможенными платежами и налогами при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товаров по линии государств, правительств, международных организаций на безвозмездной основе в качестве технической помощи (содействия), а также за счет средств грантов (финансовой помощи) и обеспечения условий реализации международных договоров (меморандумов, соглашений, контрактов) Республики Казахстан.
      2. Настоящие Правила применяются в отношении товаров, ввозимых на безвозмездной основе в качестве технической помощи (содействия), а также за счет средств грантов (финансовой помощи).
      3. Координацию деятельности государственных органов Республики Казахстан по обеспечению условий реализации международных договоров (меморандумов, соглашений, контрактов) Республики Казахстан по оказанию на безвозмездной основе технической помощи (содействия), а также ввозу товаров за счет средств грантов (финансовой помощи), осуществляет уполномоченный орган по вопросам внешней помощи (далее – Министерство национальной экономики РК).
      4. Министерство национальной экономики РК уведомляет заинтересованные государства, правительства государств и международные организации о правилах направления в Республику Казахстан товаров на безвозмездной основе в качестве технической помощи (содействия), а также за счет средств грантов (финансовой помощи).
      5. Центральные государственные органы, обеспечивающие в пределах своей компетенции выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров (меморандумов, соглашений, контрактов) Республики Казахстан по оказанию на безвозмездной основе технической помощи (содействия), а также ввозу товаров за счет средств грантов (финансовой помощи), не позднее пятидесяти календарных дней до начала таможенного декларирования ввозимых товаров, представляют в Министерство национальной экономики РК следующие документы и сведения:
      копию договора (меморандума, соглашения, контракта) о получении товаров на безвозмездной основе в качестве технической помощи (содействия) или за счет средств грантов (финансовой помощи);
      перечень товаров, ввозимых на безвозмездной основе в качестве технической помощи (содействия) или за счет средств грантов (финансовой помощи), в рамках соответствующего договора (меморандума, соглашения, контракта) с указанием их наименования, количества и стоимости;
      информацию о лицах, ответственных за таможенное декларирование, ввозимых товаров по каждому отдельному международному договору (меморандуму, соглашению, контракту) и о конечных получателях ввозимых товаров;
      график поставки товаров, с указанием территориальных органов государственных доходов, в которых будет производиться таможенная очистка и контроль ввозимых товаров.
      6. Министерство национальной экономики РК после рассмотрения документов и сведений, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, подтверждает конечных получателей ввозимых товаров и наличие соответствующего договора (меморандума, соглашения, контракта) о получении товаров на безвозмездной основе в качестве технической помощи (содействия) или за счет средств грантов (финансовой помощи) и письменно уведомляет об этом уполномоченный орган в сфере таможенного дела (далее – Комитет государственных доходов Министерства финансов РК) и центральный государственный орган, указанный в пункте 5 настоящих Правил, не позднее тридцати календарных дней до таможенного декларирования ввозимых товаров.
      7. Центральный государственный орган, указанный в пункте 5 настоящих Правил, не позднее пяти календарных дней после получения уведомления Министерства национальной экономики РК направляет в Комитет государственных доходов Министерства финансов РК документы и сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил.
      8. Комитет государственных доходов Министерства финансов РК после рассмотрения представленных документов и сведений направляет их в территориальные органы государственных доходов, в которых будет производиться таможенная очистка и контроль ввозимых товаров.
      9. В случае, если полномочия по координации деятельности государственных органов Республики Казахстан, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил, передаются иному центральному исполнительному органу, Министерство национальной экономики РК оповещает об этом Комитет государственных доходов Министерства финансов РК, а также уведомляет центральный исполнительный орган об обязательствах, вытекающих из положений настоящих Правил.

Приложение 1

к приказу Министра финансов Республики Казахстан

от «     »           2015 года №                            

 

 

Правила

учета в органах государственных доходов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определения суммы обеспечения уплаты

 таможенных пошлин, налогов

 

 

1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила учета в органах государственных доходов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определения суммы обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) и определяют порядок учета в органах государственных доходов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при непредставлении в орган государственных доходов точных сведений о товарах.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.

 

 

2. Порядок учета в органах государственных доходов обеспечения уплаты

таможенных пошлин, налогов

 

3. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

деньгами;

банковской гарантией;

поручительством;

залогом имущества;

договором страхования.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов применяется при совершении таможенных операций, перечисленных в пункте 1 статьи                       143 Кодекса, а также в иных случаях, предусмотренных международными договорами Республики Казахстан.

4. Регистрация обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов производится посредством оформления Карточки обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее – Карточка) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

5. Карточка оформляется в целях учета органом государственных доходов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и является для органа государственных доходов документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

6. Карточка оформляется в двух экземплярах:

первый экземпляр Карточки остается в подразделении органа государственных доходов, зарегистрировавшем ее (далее – УТНТРТС);

второй экземпляр, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации Карточки, передается и (или) направляется в автоматизированной информационной системе в подразделение органа государственных доходов, в котором будет совершаться таможенная операция.

В случаях предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика, таможенного представителя, второй экземпляр Карточки не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, передается и (или) направляется в автоматизированной информационной системе в орган государственных доходов, осуществляющий ведение соответствующих реестров таких лиц.

Не позднее 10 дней, следующих за днем регистрации в органе государственных доходов заявления плательщика таможенных пошлин, налогов (далее – плательщик) об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов, плательщику направляется уведомление о регистрации или отказе в регистрации Карточки с указанием причин такого отказа.

7. Регистрационный номер Карточки имеет следующую структуру:

00000/ДДММГГ/ННННН, где:

00000 – код органа государственных доходов, зарегистрировавшего Карточку;

ДД – день регистрации;

ММ – месяц регистрации;

ГГ – последние цифры года регистрации;

ННННН – порядковый номер Карточки.

Нумерация порядковых номеров Карточек начинается с единицы. С          1 января каждого последующего календарного года нумерация порядковых номеров Карточек начинается с единицы.

8. По заявлению плательщика формируется дополнение к Карточке, а также отражаются соответствующие изменения в реестрах в следующих случаях:

продление срока действия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, связанное с продлением срока совершения таможенной операции;

продление срока действия банковской гарантии, договора залога имущества, договора поручительства, договора страхования;

реорганизация юридического лица, представившего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов или юридического лица, являющегося гарантом;

уменьшение сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, по результатам таможенной очистки части товаров, ввезенных в одной товарной партии.

Дополнение к Карточке оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

9. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее – Сертификат), зарегистрированный и выданный органом государственных доходов, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Форма Сертификата и порядок его заполнения определяются международным договором государств-членов Евразийского экономического союза.

10. В случае выпуска товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 298 Кодекса выпуск осуществляется в пределах сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, имеющегося у уполномоченного экономического оператора, внесенного для включения его в реестр уполномоченных экономических операторов.

При выпуске до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, орган государственных доходов, осуществляющий выпуск товаров, направляет информацию об этом и (или) уведомляет в автоматизированной информационной системе УТНТРТС, с целью учета сумм обеспечения до исполнения обязательств, связанных с выпуском товаров.

УТНТРТС учитывает представленную информацию о выпуске товаров до подачи таможенной декларации, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, а также направляет данную информацию и (или) уведомляет в автоматизированной информационной системе орган государственных доходов, осуществляющий ведение реестра уполномоченных экономических операторов.

11. После завершения плательщиком таможенной операции, по которой произведено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, подразделение органа государственных доходов, в котором произведена таможенная операция, не позднее следующего рабочего дня направляет информацию об этом в УТНТРТС с предоставлением копий подтверждающих документов.

12. Плательщик в письменной форме обращается в орган государственных доходов, оформивший Карточку, о возврате сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с предоставлением документов, подтверждающих своевременное и надлежащее исполнение обязательств при совершении таможенной операции.

13. УТНТРТС для возврата сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин осуществляет проверку документов, представленных подразделением органа государственных доходов, в котором произведена таможенная операция, на предмет своевременного и надлежащего исполнения обязательства при совершении таможенной операции.

14. Возврат сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов производится в соответствии с Кодексом.

15. При неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязательств, по которым предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе в установленные сроки, подразделение органа государственных доходов, в котором произведена или должна производиться данная таможенная операция, не позднее следующего рабочего дня, в котором наступил срок исполнения обязательства или обнаружен факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, направляет информацию об этом в УТНТРТС с предоставлением подтверждающих документов.

УТНТРТС после получения информации о неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязательств, по которым предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе в установленные сроки, принимает меры в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением плательщиком своих обязательств.

16. УТНТРТС осуществляет ведение учета оформленных Карточек в Реестре карточек обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

17. По заявлению плательщика в случае, если таможенная операция, по которой внесено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, не совершилась, Карточка подлежит аннулированию с внесением сведений об аннулировании в примечание Реестра карточек обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем аннулирования Карточки, УТНТРТС информирует подразделение органа государственных доходов, которому направлен второй экземпляр Карточки, об аннулировании Карточки.

 

 

3. Порядок учета денег, внесенных на счет временного

размещения денег органа государственных доходов

 

18. Суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов вносятся плательщиком на счет временного размещения денег.

19. УТНТРТС на основании представленных платежных документов о внесении сумм обеспечения на счет временного размещения денег, а также сведений, отраженных в Карточке, в целях учета сумм обеспечения таможенных пошлин, налогов, производит формирование Реестра платежных документов о внесении сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на счет временного размещения органа государственных доходов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

20. УТНТРТС в целях учета и контроля исполнения обязательств плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов при внесении денег на счет временного размещения денег, осуществляет ведение Лицевых карточек по суммам обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее – Лицевая карточка по суммам обеспечения) по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

21. Лицевая карточка по суммам обеспечения также предназначена для:

зачисления сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в бюджет по неисполненным или ненадлежаще исполненным обязательствам плательщиков;

возврата денег, внесенных на счет временного размещения денег, на банковские счета плательщиков по исполненным обязательствам;

учета сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для дальнейшего совершения таможенных операций, по которым вносится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

перечисления сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в счет предстоящих обязательств по таможенным пошлинам, налогам;

перечисления сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в счет задолженности по таможенным платежам и налогам;

перечисления сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по истечении срока исковой давности.

22. Лицевая карточка по суммам обеспечения открывается отдельно для каждого плательщика в целях учета сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, внесенных на счет временного размещения денег.

23. Учет сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, внесенных на счет временного размещения денег, ведется на бумажных носителях и (или) в автоматизированной системе.

24. Основанием для открытия Лицевой карточки по суммам обеспечения является внесение денег в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на счет временного размещения денег.

25. Лицевая карточка по суммам обеспечения открывается на каждый календарный год.

Окончательное сальдо по суммам обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов переносится из лицевой карточки по суммам обеспечения за предыдущий финансовый год в лицевую карточку по суммам обеспечения, открываемую в следующем году.

26. При открытии лицевой карточки по суммам обеспечения юридических лиц, в обязательном порядке указываются следующие реквизиты:

полное наименование юридического лица;

бизнес-идентификационный номер;

юридический адрес.

27. В лицевых карточках по суммам обеспечения физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, указываются:

фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица;

индивидуальный идентификационный номер;

номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, являющегося нерезидентом Республики Казахстан.

28. При условии исполнения обязательства, обеспеченного внесением денег на счет временного размещения денег, плательщик обращается в орган государственных доходов с письменным заявлением:

о возврате денег на банковский счет плательщика по исполненным обязательствам;

об использовании сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для дальнейшего совершения таможенных операций, по которым вносится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

о перечислении сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в счет предстоящих обязательств по таможенным пошлинам, налогам;

о перечислении сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по истечении срока исковой давности.

29. При неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязательства, обеспеченного внесением денег на счет временного размещения денег, УТНТРТС осуществляет зачисление сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в бюджет.

При этом, орган государственных доходов в течение пяти рабочих дней уведомляет плательщика о зачислении сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов со счета временного размещения денег в бюджет по неисполненному или ненадлежаще исполненному им обязательству.

30. По результатам совершения таможенной операции, по которой внесено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в Реестр платежных документов о внесении сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на счет временного размещения органа государственных доходов вносятся дополнения.

 

 

4. Порядок учета банковской гарантии

 

31. Банковская гарантия представляется в орган государственных доходов плательщиком.

32. Орган государственных доходов при возникновении сомнений в отношении подлинности и/или содержания представленной плательщиком банковской гарантии, запрашивает подтверждение в письменной форме у банка, выдавшего такую гарантию.

33. УТНТРТС на основании представленной банковской гарантии, а также сведений, отраженных в Карточке, в целях учета сумм обеспечения таможенных пошлин, налогов, производит формирование Реестра банковских гарантий по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

34. Плательщик, исполнивший обязательство, обеспеченное банковской гарантией, извещает об этом банк.

Банковская гарантия снимается с контроля, а банк-гарант уведомляется УТНТРТС о прекращении действия банковской гарантии в случаях исполнения плательщиком обязательств, во исполнение которых представлена банковская гарантия.

35. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов орган государственных доходов в течение пяти рабочих дней после окончания сроков исполнения обязательства, предусмотренных гарантией банка, направляет банку требование об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов.

36. Требование органа государственных доходов об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов и пеней, направляемое банку содержит:

наименование плательщика;

индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер плательщика;

код бюджетной классификации, на который подлежат зачислению суммы обеспечения таможенных пошлин, налогов;

реквизиты органа государственных доходов-бенефициара и органа казначейства;

сумму таможенных пошлин, налогов, а также пеней по ним, подлежащих уплате в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением плательщиком обязательств;

срок уплаты таможенных пошлин, налогов, а также пеней по ним, подлежащих уплате в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением плательщиком обязательств.

37. По результатам совершения таможенной операции, по которой внесено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в Реестр банковских гарантий вносятся дополнения.

 

 

5. Порядок учета договора поручительства

 

38. Договор поручительства представляется в орган государственных доходов плательщиком.

39. Орган государственных доходов в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимает договор поручительства, оформленный в соответствии с гражданским и таможенным законодательством Республики Казахстан.

40. Орган государственных доходов, при возникновении сомнений в отношении подлинности и/или содержания представленного плательщиком договора поручительства, запрашивает подтверждение в письменной форме у поручителя.

41. На основании представленного договора поручительства, уплата таможенных пошлин, налогов может обеспечиваться поручителем следующими способами:

внесение сумм обеспечения на счет временного размещения денег;

банковская гарантия;

залог имущества;

договор страхования.

Одновременно с представленным договором поручительства, плательщик предоставляет в орган государственных доходов документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов:

копию платежного документа о перечислении денег на счет временного размещения денег;

договор залога имущества и отчет оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества;

банковскую гарантию;

договор страхования.

42. УТНТРТС на основании представленного договора поручительства, а также сведений, отраженных в Карточке, в целях учета сумм обеспечения таможенных пошлин, налогов, производит формирование Реестра договоров поручительства по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

43. Плательщик, исполнивший обязательство, обеспеченное договором поручительства, извещает об этом поручителя.

Договор поручительства снимается с контроля, а поручитель уведомляется органом государственных доходов о прекращении действия договора поручительства в случаях исполнения плательщиком обязательств, во исполнение которых представлен договор поручительства.

44. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения плательщиком обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов орган государственных доходов направляет поручителю требование об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов и пеней в течение пяти рабочих дней после окончания сроков исполнения обязательства, предусмотренных поручительством.

При этом со дня, следующего за днем окончания сроков исполнения обязательства по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов, начисляются пени.

45. Требование органа государственных доходов об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов и пеней, направляемое поручителю содержит:

наименование плательщика;

индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер плательщика;

код бюджетной классификации, на который подлежат зачислению суммы обеспечения таможенных пошлин, налогов;

реквизиты органа государственных доходов-бенефициара и органа казначейства;

сумму таможенных пошлин, налогов, а также пеней по ним, подлежащих уплате в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением плательщиком обязательств;

срок уплаты таможенных пошлин, налогов, а также пеней по ним, подлежащих уплате в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением плательщиком обязательств.

46. По результатам совершения таможенной операции, по которой внесено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в Реестр договоров поручительства вносятся дополнения.

 

 

6. Порядок учета залога имущества

 

47. Договор залога имущества представляется в орган государственных доходов плательщиком.

48. Орган государственных доходов в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимает залог имущества на основании договора залога имущества, оформленного в соответствии с гражданским и таможенным законодательством Республики Казахстан, а также отчета оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества.

49. Орган государственных доходов, при возникновении сомнений в отношении подлинности и/или содержания представленного плательщиком договора залога имущества, запрашивает подтверждение в письменной форме у залогодателя.

50. УТНТРТС на основании представленного договора залога имущества, а также сведений, отраженных в Карточке, в целях учета сумм обеспечения таможенных пошлин, налогов, производит формирование Реестра договоров залога имущества по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

51. Плательщик, исполнивший обязательство, обеспеченное договором залога имущества, извещает об этом залогодателя.

Договор залога имущества снимается с контроля, а залогодатель уведомляется органом государственных доходов о прекращении действия договора залога имущества в случаях исполнения плательщиком обязательств, во исполнение которых представлен договор залога имущества.

52. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов орган государственных доходов в течение пяти рабочих дней после окончания сроков исполнения обязательства, предусмотренных договором залога имущества, направляет залогодателю требование об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов.

При этом со дня, следующего за днем окончания сроков исполнения обязательства по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов, начисляются пени.

53. Требование органа государственных доходов об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов и пеней, направляемое залогодателю содержит:

наименование плательщика;

индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер плательщика;

код бюджетной классификации, на который подлежат зачислению суммы обеспечения таможенных пошлин, налогов;

реквизиты органа государственных доходов-бенефициара и органа казначейства;

сумму таможенных пошлин, налогов, а также пеней по ним, подлежащих уплате в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением плательщиком обязательств;

срок уплаты таможенных пошлин, налогов, а также пеней по ним, подлежащих уплате в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением плательщиком обязательств.

54. По результатам совершения таможенной операции, по которой внесено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в Реестр договоров залога имущества вносятся дополнения.

 

 

7. Порядок учета договора страхования

 

55. Договор страхования представляется в орган государственных доходов плательщиком.

56. Орган государственных доходов в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимает договор страхования, оформленный в соответствии с гражданским и таможенным законодательством Республики Казахстан.

57. Орган государственных доходов при возникновении сомнений в отношении подлинности и/или содержания представленного плательщиком договора страхования, запрашивает подтверждение в письменной форме у страховой организации.

58. УТНТРТС на основании представленного договора страхования, а также сведений, отраженных в Карточке, в целях учета сумм обеспечения таможенных пошлин, налогов, производит формирование Реестра договоров страхования по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

59. Плательщик, исполнивший обязательство, обеспеченное договором страхования, извещает об этом страховую организацию.

Договор страхования снимается с контроля, а страховая организация уведомляется органом государственных доходов о прекращении действия договора страхования в случаях исполнения плательщиком обязательств, во исполнение которых представлен договор страхования.

60. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов орган государственных доходов направляет страховой организации требование об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в течение пяти рабочих дней после окончания сроков исполнения обязательства, предусмотренных договором страхования.

При этом со дня, следующего за днем окончания сроков исполнения обязательства по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов, начисляются пени.

61. Требование органа государственных доходов об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов и пеней, направляемое страховой организации содержит:

наименование плательщика;

индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер плательщика;

код бюджетной классификации, на который подлежат зачислению суммы обеспечения таможенных пошлин, налогов;

реквизиты органа государственных доходов-бенефициара и органа казначейства;

сумму таможенных пошлин, налогов, а также пеней по ним, подлежащих уплате в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением плательщиком обязательств;

срок уплаты таможенных пошлин, налогов, а также пеней по ним, подлежащих уплате в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением плательщиком обязательств.

62. По результатам совершения таможенной операции, по которой внесено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в Реестр договоров страхования вносятся дополнения.

 

 

8. Порядок определения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

 

63. Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах-членах Евразийского экономического союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств-членов Евразийского экономического союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется рыночный курс валют, устанавливаемый в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

64. Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в орган государственных доходов точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся в органе государственных доходов сведений следующими способами:

проведение таможенной экспертизы;

использование справочной информации (журналы, буклеты, каталоги, справочники и т.д.);

использование технической документации и (или) идентификационных документов;

использование официальных интернет-ресурсов.