Дата публикации: 28.04.2015 17:27
Дата изменения: 28.04.2015 17:29

             Ликвидация юридических  лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей, прекращающих деятельность по результатам  ликвидационного заключения аудиторской организации

 

1.  Особенности исполнения налогового обязательства отдельными категориями ликвидируемых юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей, прекращающих деятельность, которые одновременно соответствуют следующим условиям:

      1) общая сумма совокупных годовых доходов с учетом корректировок ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, за период срока исковой давности, составляет не более шестидесяти тысячекратного месячного расчетного показателя;

      2) имеют в наличии аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией не более чем за двадцать календарных дней до даты предоставления в налоговый орган налогового заявления о прекращении деятельности.

      При этом, если по результатам аудиторского заключения по налогам возникают обязательства по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, и подлежат исполнению ликвидируемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, прекращающим деятельность, в течение десяти календарных дней со дня, следующего за днем вручения аудиторской организацией аудиторского заключения по налогам такому налогоплательщику.

     2. Юридическое лицо-резидент, индивидуальный предприниматель в случае принятия решения о ликвидации (прекращении) деятельности одновременно представляют в налоговый орган по месту своего нахождения:

      1) налоговое заявление о прекращении деятельности;

      2) налоговое заявление о снятии с регистрационного учета по отдельным видам деятельности при наличии такого учета;

      3) ликвидационную налоговую отчетность;

      4) аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией;

      5) свидетельство о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость или пояснение на бумажном носителе при его утере или порче;

      6) налоговое заявление для снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость;

      7) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины в порядке, установленном статьей 648 Налогового Кодекса.

      3. Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, по которым ликвидируемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, прекращающий деятельность, являются плательщиками, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о прекращении деятельности, до даты его представления.

      4. Ликвидируемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, прекращающий деятельность, уплачивают налоги, другие обязательные платежи в бюджет, отраженные в ликвидационной налоговой отчетности, не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности.

      5. При отсутствии у ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, налоговой задолженности - ошибочно, излишне уплаченные суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет подлежат возврату этому налогоплательщику в порядке, установленном Налоговым Кодексом.

      6. Налоговый орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2 статьи 37-2 Налогового Кодекса, обязан осуществить камеральный контроль в порядке, установленном главой 82 Налогового Кодекса.

      В случае выявления налоговыми органами нарушений по результатам камерального контроля, ликвидируемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, прекращающему деятельность, вручается уведомление об устранении нарушений в порядке, установленном главой 84 Налогового Кодекса.

      7. В случаях неисполнения уведомления и (или) несогласия налоговых органов с пояснениями, представленными налогоплательщиком, налоговым органом проводится документальная налоговая проверка в установленном порядке.

      8. В случаях исполнения всех положений, пункта 4, 5, 6 статьи 37-2 Налогового Кодекса, и отсутствия налоговой задолженности, ликвидируемое юридическое лицо одновременно представляет в налоговый орган по месту нахождения:

        1) ликвидационный баланс;

      2) справку банка и (или) организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, о закрытии имеющихся банковских счетов.

      9. После выполнения положений, установленных пунктом 8 статьи 37-2 Налогового Кодекса, налоговый орган направляет государственному органу, осуществляющему государственную регистрацию, перерегистрацию юридических лиц, государственную регистрацию прекращения деятельности юридических лиц, учетную регистрацию, перерегистрацию, снятие с учетной регистрации структурных подразделений, сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, по ликвидируемому юридическому лицу в порядке и сроки, установленные статьей 598 Налогового Кодекса.

      10. Налоговое обязательство индивидуального предпринимателя, прекратившего деятельность, считается исполненным после осуществления камерального контроля при условии отсутствия или погашения налоговой задолженности, устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в полном объеме.

      11. Датой снятия индивидуального предпринимателя с регистрационного учета в налоговом органе является дата исполнения налогового обязательства в соответствии с пунктом 10 статьи 37-2 Налогового Кодекса.

      12. Налоговый орган не позднее трех рабочих дней с даты, указанной в пункте 11 статьи 37-2 Налогового Кодекса, принимает решение о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета.

      Информация о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета размещается на сайте уполномоченного органа.

      13. Налоговый орган не позднее трех рабочих дней после истечения срока уплаты (перечисления) налоговой задолженности, установленного пунктом 6 статьи 37-2 Налогового Кодекса, принимает решение об отказе в снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета.

      Основанием для отказа в снятии с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя также является неисполнение индивидуальным предпринимателем положений, установленных статьи 37-2 Налогового Кодекса.

      Информация об отказе в снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета размещается на сайте уполномоченного органа.

 

   Руководитель управления аудита                                   

   Департамента государственных доходов

   по Костанайской области                                                                   Батырбаев Б.К.