Дата публикации: 05.05.2015 12:47
Дата изменения: 05.05.2015 16:14

Круглый стол на тему

«Государственные услуги»

 

В Департаменте государственных доходов по Костанайской области Министерства финансов Республики Казахстан прошел круглый стол с участием представителей крупных участников ВЭД такими как АО «Баян-Сулу», АО «Варваринское», АО «Агромашхолдинг», ТОО «СарыаркаАвтоПром» ТОО «Иволга-холдинг», АО «ССГПО» на тему «Государственные услуги».

Главный специалист Управления таможенного оформления Найденов Евгений Александрович рассказал присутствующим что, с 1 июня 2014 года введены в действие стандарты государственных услуг, оказываемых таможенными органами Республики Казахстан, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2014 года № 319. В соответствии с Реестром государственных услуг в настоящее время одна из  государственных услуг оказываются  таможенными постами  Департамента государственных доходов  по Костанайской области, а именно: стандарт государственной услуги «Таможенная очистка и выпуск товаров».

Государственная услуга - «Таможенная очистка и выпуск товаров»,  оказывается в соответствии со статьями 271, 277 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» (далее – Кодекс), постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2010 года № 1058 «Об утверждении Правил совершения таможенной очистки товаров должностными лицами таможенных органов».

Результатом оказания государственной услуги является решение о  выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) декларации на товары (далее – ДТ), коммерческих, транспортных (перевозочных) документах, используемых в качестве декларации на товары, а также соответствующих сведениях в информационные системы таможенного органа либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги.

Всего за 3 месяца на таможенных постах Департамента государственных доходов  по Костанайской области оформлено 3335 ДТ.

За 1 квартал 2015 года количество оформленных ДТ в течение 1 рабочего дня составило 3204 ДТ,  В процентном отношении количество ДТ оформленных по системе «день в день»  составляет 96.1 %

Деятельность Департамента при оказании государственных услуг основывается на следующих принципах:

1)   соблюдение конституционных прав и свобод человека:

2)   соблюдения законности при исполнении служебного долга

3)   вежливость

4)   представление исчерпывающей информации о процедуре государственной услуги;

5)   защита и конфиденциальность информации;

6)   обеспечение сохранности документов, представленных потребителем.

Также главный специалист Управления товарной номенклатуры и товарной стоимости Альжанов Мурат Альмуратович рассказал о стандартах государственной услуги «Принятие предварительных решений по классификации товаров».

А именно, что данная услуга предоставляется Управлением товарной номенклатуры и товарной стоимости, так же рассказал о порядке оказания государственной услуги.

 Срок оказания государственной услуги:

-    с момента сдачи услугополучателем всех необходимых документов услугодателю – 20 календарных дней;

-    максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем услугадателю – 30 минут;

-    максимально допустимое время обслуживания услугадателя – 30 минут;

Форма оказания государственной услуги: бумажная.

Результат оказания государственной услуги – выдача предварительного решения по классификации товара в соответствии с товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в стандарте государственной услуги.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги тоже бумажная.

Государственная услуга оказывается платно. За оказание государственной услуги взимаются таможенные сборы за принятие предварительного решения по классификации товара, устанавливаемые Правительством Республики Казахстан, в размере 70 евро за каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию.

Таможенные сборы за принятие предварительного решения по классификации товара уплачиваются до подачи заявления о принятии предварительного решения по классификации товара.

А также за принятие решения по классификации товара уплачиваются в бюджет наличным и безналичным способом в национальной валюте:

-        через банк второго уровня, имеющие лицензию Национального банка республики Казахстан, а так же организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций;

- с использованием платежных карточек через электронные терминалы банков второго уровня,  установленные в административных зданиях услугодателей;

- через кассы банков второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, расположенных непосредством в зданиях услугодателя.

График работы услугодателя с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней.

Прием осуществляется в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугодателя:

- заявление о принятии предварительного решения по классификации товаров в произвольной форме, содержащее полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары:

- документ, подтверждающий уплату таможенного сбора за принятие предварительного решения.

При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров и другие документы для принятия этого предварительного решения, заверенные печатью услугодателя.

Предварительное решение принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию.

Если представленные услугодателем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, услугодатели уведомляют услугополучателя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение десяти календарных дней со дня подачи услугодателю заявления о принятии предварительного решения.  Дополнительная информация должна быть предоставлена в течение тридцати календарных дней со дня письменного уведомления услугополучателя.

В случае обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя  и его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг, жалоба подается на имя руководителя Министерства либо лица его замещающего, либо на имя руководителя услугодателя в письменном виде.

Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия, соответствующих мер.

Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд.