Дата публикации: 28.11.2019 16:39
Дата изменения: 28.11.2019 16:42

С 30.09.2019 года данный пилотный проект распространяется на всю территорию республики, т.е. выплата вознаграждения (пополнение баланса мобильного телефона) лицам, сообщившим информацию о факте невыдачи чека, осуществляется по всему Казахстану.   

Доказательством для привлечения к ответственности являются объяснения привлекаемого лица, показания потерпевшего, свидетелей, заключения и показания эксперта, специалиста, вещественные доказательства, иные документы, протоколы об административном правонарушении и протоколы процессуальных действий, предусмотренные КоАП.

Поэтому, вознаграждение выплачивается только в случаях, когда на видео заснят факт отказа выдачи продавцом чека ККМ, указан адрес и название магазина, название торгового дома, рынка (номер бутика в торговом доме, номер места на рынке) и иные сведения, позволяющие идентифицировать лицо, не выдавшее фискальный чек.    

Призываем жителей Костанайской области выразить свою гражданскую позицию, проявить нулевую терпимость в отношении налогоплательщиков, скрывающих свои доходы, путем невыдачи чеков ККМ, и активно участвовать в проекте. Все направленные обращения будут отработаны органами государственных доходов.

Видеоматериалы можно направить, в том числе посредством мобильного приложения «Wipon», которое можно бесплатно скачать с Apple App Store и Google Play market.

При направлении жалоб дополнительно  укажите свою фамилию, имя, отчество (при его наличии), свой ИИН и контактный телефон. Данные реквизиты необходимы для выплаты вознаграждения в случае подтверждения факта нарушения и привлечения к ответственности лица, не выдавшего фискальный чек.

Фискальные чеки можно проверить на сайте: http://consumer.oofd.kz

При этом, сообщаем, что в соответствии с техническими требованиями информация о выданном фискальном чеке может отправляться в течении   72-х часов. Поэтому, в случае не обнаружения выданного фискального чека в базе оператора фискальных данных  необходимо подождать до 3 дней и затем повторно перепроверить. В случае, если по истечении 72-х часов информации не будет, то тогда можете обратиться в органы государственных доходов.