Дата публикации: 31.01.2024 18:08
Дата изменения: 31.01.2024 18:09

Государственные органы, состоящие в системе Министерства Финансов Республики Казахстан, одни из первых государственных органов, которые поставили задачу прозрачности и повышения качества оказываемых государственных услуг, и добились этого путем разработки и внедрения новых информационных систем (ИС). Именно ИС исключают возможность личного общения государственных служащих с гражданами, как необходимого условия минимизации коррупции. Свободный доступ к информации о состоянии дела также исключает личные контакты с государственными служащими или предложения им взяток с целью ускорить принятие того или иного решения.

Развитие информационных технологий, расширение использования возможностей интернета позволяет регулярно увеличивать спектр предоставляемых электронных услуг, в том числе в налоговой сфере. Прежде всего, это связано с введением системы обработки налоговой отчетности (СОНО), с функционированием веб-портала "Электронного правительства" www.e.gov.kz.  

Многие налогоплательщики отказались от традиционной формы сдачи деклараций на бумажных носителях, перешли в разряд «электронных», и уже успели убедиться в неоспоримых преимуществах современных информационных технологий. Призываем поторопиться перейти на электронный способ сдачи деклараций.

Плюсы электронной формы сдачи деклараций с помощью Интернета через виртуальный «Кабинет налогоплательщика» очевидны. Прежде всего, это возможность представления деклараций при помощи компьютера в любое время суток и даже в выходные, праздничные дни, без посещения органа государственных доходов. Проще говоря, «электронные» налогоплательщики не зависят от режима работы государственного органа. Каждый налогоплательщик, имеющий доступ в Интернет может получить для себя персональный защищенный от несанкционированного доступа раздел на портале Комитета государственных доходов МФ РК. Вы подключаетесь к своему виртуальному кабинету через интернет, заполняете и представляете формы налоговой отчетности в электронном виде для последующей обработки в налоговом органе.

 Web-приложение «Кабинет налогоплательщика» позволяет из любого удобного для налогоплательщика места, используя только интернет, получать большое количество услуг. В частности подготовка и подача ФНО; получение уведомлений; просмотр статусов обработки; поиск и просмотр поданных ранее ФНО; налоговое заявление на проведение зачета и возврата налогов, других обязательных платежей, пеней, штрафов; налоговое заявление для получения сведений об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям; налоговое заявление о проведении документальной проверки в связи с ликвидацией налогоплательщика; режим обжалования результатов налоговой проверки (отслеживание статусов поданной жалобы); уведомления о сумме налогов на имущество и земельного налога; получение информации о зарегистрированных объектах налогообложения; уведомления по результатам камерального контроля; импорт/экспорт ФНО в виде электронных документов; просмотр личных регистрационных данных; просмотр лицевых счетов, получение актов сверки, выписки из лицевого счета.

Важным плюсом является и то, что система, посредством которой отчетность отправляется в электронном виде, гарантирует доставку, защищенность информации от несанкционированного доступа и достоверность доставленных данных.  Воспользовавшись электронными услугами, Вы избавите себя от дополнительных посещений управления государственных доходов и значительно сэкономите время и обретете навыки работы с сервисами.

Автоматизация, совершенствование налогового законодательства, являются конкретными практическими мерами, направленными на снижение уровня коррупции в органах государственных доходах.