Дата публикации: 21.02.2019 10:57
Дата изменения: 21.02.2019 11:11

 

  Базовые направления политики противодействия коррупции на современном этапе развития определены Главой государства в Стратегии «Казахстан-2050», Плане Нации «100 конкретных шагов».

  При этом алгоритм достижения целевых установок минимизации коррупционных проявлений обозначен в Антикоррупционной стратегии Казахстана на 2015-2025 годы, которая на сегодняшний день является главным программным документом.

  Целью Антикоррупционной Стратегии Республики Казахстан является повышение эффективности антикоррупционной политики государства, вовлечение в антикоррупционное движение всего общества путем создания атмосферы «нулевой» терпимости к любым проявлениям коррупции и снижение в Казахстане уровня коррупции.

  Основой стратегии по борьбе с коррупцией в органах государственных доходов является выявление  наиболее коррупциогенных зон деятельности налоговой и таможенной службы,  устранение  факторов, способствующих коррупционным проявлениям между служащими и участниками внешнеэкономической деятельности.

  Для организации действенных мер по минимизации коррупционных правонарушений органами государственных доходов  принимаются меры по минимизации коррупционных рисков и усилению контроля за теми сферами, где происходит  непосредственный  контакт должностных лиц с гражданами в ходе осуществления контрольно-надзорных функций.

  Поэтому, в период всеобщей цифровизации, органам государственных доходов целесообразнее  принять меры  по переведению всех предоставляемых госуслуг  исключительно в электронный формат.

  Департаментом государственных доходов по Костанайской области за  2018г  оказано  1095,7 тыс.услуг, в том числе в электронном формате 1038,3 тыс.услуг или 94,7%.

  Существенное значение в сфере борьбы с коррупцией придается поднятию имиджа органов государственных доходов. Формирование имиджа органов государственных доходов   строится с учетом таких  критериев как  высокотехнологичная служба, клиентоориентированный подход, взаимодействие и активизация сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией не только с правоохранительными органами, но и с институтами гражданского общества, открытость для средств массовой информации.

  Для выполнения этих задач,  органы государственных доходов  стали одними из первых государственных органов, которые поставили задачу прозрачности и повышения качества оказываемых государственных услуг и добились этого путем разработки и внедрения информационных систем.

  Приняты меры по минимизации контактов работников с населением при оказании гражданам государственных услуг, а также по повышению качества услуг на основе принципов клиентоориентированного подхода.

  Важнейший технологический прорыв в сфере таможенного и налогового администрирования в рамках Плана нации "100 конкретных шагов – это  внедрение информационной системы «АСТАНА-1».

  ИС «АСТАНА-1» интегрирована с другими информационными системами,  участникам внешнеэкономической деятельности нет необходимости приходить в таможенный орган, чтобы забрать товар, т.к. владельцы складов временного хранения зарегистрированы
в ИС «АСТАНА-1».

  По сравнению с ранее действующими таможенными программами, а их насчитывалось пять,  новая система  позволяет не только автоматически зарегистрировать, но и так же автоматически выпустить декларацию по зеленому коридору, что позволяет практически исключить прямой контакт между участником внешнеэкономической деятельности и специалистом таможенного оформления.    Время на обработку и выпуск деклараций по зеленому коридору составляет  чуть более 1 минуты.

  За 12 месяцев 2018 года, на таможенных постах Департамента государственных доходов по Костанайской области оформлено 16 967 ДТ, из них по «зеленому коридору»  ИС «АСТАНА-1» оформлено 14567  деклараций, т.е. 85.9% деклараций выпущены автоматически самой программой без участия инспектора.

  Оперативно поступает информация о платежах от банков второго уровня на лицевые счета участников внешнеэкономической деятельности 
в ИС «АСТАНА-1». При этом, платежи уплачиваются по месту регистрации участников независимо от места  декларирования товаров.

  Раньше на подобные таможенные процедуры уходило около часа, причем участникам внешнеэкономической деятельности необходимо было прийти в таможенный орган лично. Теперь же процесс декларирования автоматизирован, специалист не может самостоятельно назначить меры и виды контроля, всё делает программа. Минимизировано вмешательство специалиста, следовательно, исключён человеческий фактор.

  Совершенствование системы оформления таможенных процедур, предоставление государственных услуг в электронном виде позволяет снизить риск коррупционных проявлений, так как  открытость и прозрачность работы органов государственных доходов, способствует повышению доверия населения к органам государственной власти, повышению имиджа органов государственных доходов.

  Участники внешнеэкономической деятельности по  номеру телефона 8(7142)535989,8(7142)536580 могут сообщать информацию по фактам некачественного оказания государственных услуг, нарушения этических норм со стороны госслужащих, проявления коррупции во всех сферах и других неправомерных действий.

  Антикоррупционная  Стратегия Республики Казахстан предусматривает сформировать в обществе идеологию «нулевой терпимости» к коррупции и искоренить ее как явление. Поэтому, борьба с коррупцией является задачей всех и каждого.

 

Управление тарифного регулирования и пост-таможенного контроля.